Образовательные стандарты

Приказом Министерства образования и науки Российкой Федерации от 17.10.2013г.   № 1155 утвержден Федеральный государственный стандарт дошкольного образования образования  представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образованиявозникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования .

Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образованияих структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт направлен на решение следующих задач:

  •  охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  •  обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительстваполанацииязыкасоциального статусапсихофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  •  обеспечения преемственности целейзадач и содержания образованияреализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностямиразвития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собойдругими детьмивзрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человекасемьиобщества;
  • формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизниразвития их социальныхнравственныхэстетическихинтеллектуальныхфизических качествинициативностисамостоятельности и ответственности ребенкаформирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образованиявозможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностейспособностей и состояния здоровья детей;
  • формирования социокультурной средысоответствующей возрастныминдивидуальнымпсихологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образованияохраны и укрепления здоровья детей.